Автомобильная промышленность. Время действия «старых» сертификатов истекло (3.09.2017)

Все организации, сертифицированные ранее в соответствии с требованиями ISO/TS 16949:2009, должны завершить переход к IATF 16949 до 14 сентября 2018 года.

Поэтому, поставщикам автомобильных компонентов, желающим получить новую сертификацию, не помешает ознакомится с требованиями Правил по достижению и поддержанию признания IATF.

О некоторых из этих требований, связанных с обеспечением непредвзятости, пойдет речь далее.

Процедуры сертификации систем менеджмента качества по этой схеме налагают определенный обязанности на участников и требуют соответствующего признания органов по сертификации. Следовательно, предприятию, которое имеет желание заключить контракт на проведение сертификационного аудита, прежде, чем заключать контракт, необходимо убедиться в том, что орган по сертификации, предлагающий своих услуги, имеет заключенный контракт и признан IATF. Также необходимо убедиться в том, что орган по сертификации не будет использовать аутсорсинг, даже части работ по сертификации. IATF не предусматривает и не разрешает использование аутсорсинга для этой цели.

Также орган по сертификации, как юридическое лицо, или часть юридического лица, или любая другая часть такого юридического лица:

  • Не могут быть одновременно органом по сертификации и органом по аккредитации систем менеджмента качества,
  • Не должны предлагать или предоставлять консультирование в отношении систем менеджмента;
  • Должны быть способны продемонстрировать, что риски оценены и существуют соответствующие механизмы, для обеспечения выполнения обязательств, которые возникают вследствие действий в каждой из сфер деятельности и географических регионах, в которых эта деятельность осуществляется;
  • Должны требовать от персонала, как внутреннего, так и внешнего, сообщать о любой известной им ситуации, которая может угрожать им или органу по сертификации конфликтом интересов;
  • Не должны привлекать персонал, как внутренний, так и внешний, до тех пор, пока он не сможет продемонстрировать отсутствие конфликта интересов.

Орган по сертификации его аудиторы (штатные или по договору подряда), а также любая часть одного и того же юридического лица не должны:

  • Предлагать или предоставлять консультирование относительно систем менеджмента;
  • Проводить аудиторские тренинги для конкретных производственных подразделений;
  • Проводить внутренние аудиты у своих сертифицированных клиентов;
  • Предоставлять указанные услуги новым клиентам на протяжении двух лет до заключения контрактов в качестве их органа по сертификации.

Это ограничение включает в себя связанные структуры одной и той же материнской компании или филиала, где действительность или достоверность аудита может быть поставлена под сомнение из-за консультационных отношений.

Проведение тренингов, разработка документации или предоставление помощи при внедрении любой системы менеджмента и связанные с ними тренинги, например, относительно основных инструментов менеджмента качества (core tools), методологии «шесть сигма» (six sigma) и бережливого производства (lean manufacturing), для конкретного клиента считаются консультированием.

Установлены определенные ограничения, связанные с обеспечением непредвзятости и для консультантов, которым запрещено физически присутствовать в производственном подразделении во время проведения аудита или принимать участие в аудите любым другим способом.

Для предприятий существуют определенные обязательства в этой схеме сертификации. Так, например, предприятие, которое будет подвергаться сертификационному аудиту не может:

  • Отказаться от надзорного аудита IATF органа по сертификации;
  • Отказаться от присутствия внутреннего надзорного аудитора органа по сертификации;
  • Отказаться от присутствия представителя IATF или ее делегатов;
  • Отклонить запрос органа по сертификации о предоставлении заключительного отчета в IATF.

Устанавливая такие ограничения и обязательства Международная автомобильная целевая группа, членами которой являются девять ОЕМ-производителей: BMW Group, FCA US LLC, Daimler AG, FCA Italy Spa, Ford Motor Company, General Motors, PSA Group, Renault, Volkswagen AG и пять национальных ассоциаций: ANFIA, AIAG, FIEV, SMMT та VDA, старается обеспечить исключение недобросовестности и предвзятости при проведении процедур признания в автомобильной промышленности, что в конце концов, должно обеспечить качество и безопасность для участников дорожного движения.

Mikhail Kalinichenko

Facebook